?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся — их осталось девять.


Это я к тому, что друзей Оушена осталось 4 (шутка).

Но фильм и вправду похож. До просмотра "Иллюзии обмана" я предполагала, что это будет смесь Престижа, Друзей Оушена и 21 (фильм 2008 года). В принципе, так и оказалось: от "Престижа" в фильме остались только несколько фокусов и Майкл Кейн, от "21" мне показался знакомым стиль (картинка), а также наличие молодых и талантливых...воров по сути, и от "Друзей Оушена" тот факт, что события носят криминальный характер с оттенком робингудства.

Фильм, в целом, мне понравился. За 2 часа не пришлось заскучать. Не было долгой и нудной прелюдии к основному действию (это хорошо). Плохо и почти не раскрыта дедуктивная линия (как? зачем?) относительно трюков и мотивации. Это не то чтобы плохо, но и не хорошо.

Во-первых, даже мотивации у зрителя особо нет, да и времени подумать "о боже, как? как они это сделали?". После престижа должно следовать объяснение, так мы привыкли, так нас приучили другие кинематографисты. В этом фильме вы оказываетесь исключительно на стороне зрителя. Вот он отвлекающий маневр, вот он фокус, вот вам престиж. А теперь, по домам!

Но мы же кино пришли смотреть, а не в цирк. Давай, объясняй нам как ты это сделал, зачем, кто тебе помогал и т.д. И нам объяснили: в самом начале самый первый трюк. После этого все расслабились - нам же все будут объяснять, зачем думать, все покажут. А в самом конце все дружно попадают в западню. Объяснение последнего "сюрприза" настолько быстрое и невнятное, что вы вряд ли успеете проникнуться ко всему этому симпатией.

Конечно, возможно, так и было задумано. Мол, а давайте ничего им толком не будем объяснять, у нас бюджет средний, хронометраж ограничен, Халк бесится нафиг надо. Но тогда, было бы логичнее, не объяснять совсем ничего. Будь я злобным троллем режиссером/сценаристом, я бы в таком случае предпочла вообще оставить аудиторию в полном неведении. Закрутить, запутать, обмануть и показать черный экран, по которому уже бегут титры. Скажите, вы поняли концовку "Начала", например? Или "Острова проклятых"? Потому что, мне кажется, лучше быть красиво обманутым и запутанным, получить пищу для размышления, чем найти в конце надкусанное яблоко с подписью "Я Стив Джобс, а вы - опоздали!". Впрочем, это только мое видение...

Также, есть и другие вещи, которые остались для меня загадкой, и которые больше походят на провалы в сценарии: что вообще происходило в тот год, который нам не показали?!?!
Как команда вышла на своего "спонсора"? Если 5-ый всадник все так долго и тщательно планировал - нафига им вообще понадобился целый год? А девушка из Интерпола, и правда, что ж ее так привлекла эта история?...


Короче, финал, по мнению многих и моему тоже, жестко слили. В остальном же, фильм не плох. Настолько не плох, что бюджет в $75 лимо даже удивляет (или это тоже трюк?). Актерский состав блестящ, даже поругать некого. Сюжетные повороты заставляют не отвлекаться на потолок или поп-корн соседей. Экшн есть - беготня, рукопашня, автопогоня. Никакого секса (вот это да!). Если честно, то это и правда шок. Мы все-таки докатились до того дня, когда отсутствие этого, а также love story начинает удивлять. Положительно удивлять. Тот намек на лав, который есть в фильме я не считаю... ибо выглядело это как из мультика про Золушку, например.

На кинопоиске несколько раз переставляла оценку. Металась между 7 и 8. Оставила 8, потому что  я бы пересмотрела. Зная разгадку, всегда тянет пересмотреть фильм уже с другой точки зрения.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

П.С. И спасибо формуле кино (это добровольная реклама), за возможность смотреть фильмы в оригинале.

Тэги:

Comments

( 5 комментов — Оставить комментарий )
kat_dallas
Jun. 18th, 2013 12:43 pm (UTC)
Мне понравилось все, кроме финального эпизода. Мужчина и женщина на мосту, окутанные ореолом романтики, замочки и ключики...баянисто и предсказуемо. Лучше бы что-нибудь эффектное показали.
smile_ontheroad
Jun. 19th, 2013 02:43 pm (UTC)
Не знаю по поводу предсказуемости, но то что уныло и обычно это точно. Надо было ВАХ какой-нибудь в конец.

Впрочем, если бы было у фильма продолжение - я б пошла)
discoman
Jun. 22nd, 2013 08:11 pm (UTC)
Удивительно)))
Я тоже когда вышел из кинотеатра и топал до машины, думал "Надо же! Такой в общем-то молодёжный фильм и никакого секса. За весь фильм показали только лёгкий поцелуй и всё! Вот это да!". Считаю это хорошей тенденцией, если так и дальше пойдёт :)
А от фильма я в полном восторге. Конечно финал очень неожиданный и оставляет много вопросов, но над ними ломать голову нет ни малейшего желания. Ибо удовольствие от фильма получено и немалое, а что ещё нужно? Скажем так, если оценивать Великого Гэтсби и "Вот я здесь...(а вот меня нет)" (просто это два последних фильма, просмотренные мною в кино), то первому я могу с натяжкой дать 3 балла из 10 (и то только за Ди Каприо и красивую жёлтую тачку), а второму - все 9. Пока выходил из зала и шёл по коридору, реально было ощущение какой-то магии вокруг :)
В принципе в фильме представлены все жанры - это и психологический триллер, и экшн (сцена с погоней на машинках), и детектив (кто же пятый наездник?).
Честно скажу, думал на агентшу интерпола, особенно после её поцелуя в Нью Йорке:)

И да! Фильм тянет пересмотреть, чтобы посмотреть хотя бы на игру Вуди Харрельсона. Когда он появлялся в кадре, у меня автоматом возникала улыбка на лице, ибо знал, что щас опять что-нибудь отчебучит. Его на одном из форумов прозвали даже "знатным троллем" :)

Edited at 2013-06-22 08:13 pm (UTC)
smile_ontheroad
Jun. 23rd, 2013 11:39 am (UTC)
А я люблю поломать голову после неожиданных финалов, но только что поняла, что после этого фильма оно и правда не нужно. Сама ведь сравнивала с друзьями Оушена и 21, после которых тоже ничего ломать не надо :) Только в тех фильмах все было объяснено в подробностях и был показан, скажем так, основной план. В Now you see me само планирование не показывают, наверное, это и сбивает с толку.

Хаха, мне тоже показалось, что француженка может быть 5-ым всадником. Но где-то с середины фильма я пользовалась логикой "не смотри туда, куда тебя заставляют смотреть, ибо это фокус". Правда меня все равно обвели вокруг пальца!) Я поняла кто 5-ый одновременно с героем Моргана Фримана... Хотя про то, что один из всадников в машине не погиб догадалась. А ведь про 5-ого была подсказка, неспроста менталист про папу отгадал)

Актерский состав вообще замечательный, каст мечты практически)

Интересно, сделают ли продолжение... Я бы не отказалась от просмотра

Edited at 2013-06-23 11:42 am (UTC)
discoman
Jun. 23rd, 2013 04:45 pm (UTC)
Ну то, что в машине не погиб, я был уверен на 100%. В момент, когда машина перевернулась, я всё ждал, когда же его достанут из машины и тогда бы я поверил. Но раз не вытащили (машина взорвалась), я тут же понял, что вся четверка жива :)
Да, актёров действительно подобрали первоклассных. Приятно взгляду упасть :)
( 5 комментов — Оставить комментарий )

Календарь

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Соц сети


Instagram

Тэги

Powered by LiveJournal.com