Smile (smile_ontheroad) wrote,
Smile
smile_ontheroad

Categories:

Хоббит в HFR 3D, 48 fps (48 кадров в секунду)

Хоббит: Нежданное путешествие в формате HFR 3D, или 48 fps (что по-русски означает 48 кадров в секунду)

Собсна, отзыв будет не о фильме (хотя я и не писала о Хоббите, но просто скажу - что фильм мне очень понравился), а о технологии. Т.к. все этого ждали, а на деле получилось, что даже в столице 48fps идет только в двух кинотеатрах, и те находятся примерно в одном районе (хорошо только то, что я как раз недалеко от них и живу :).

Небольшой FAQ:
1) Заметна ли разница между IMAX 3D и HFR 3D/48pfs?

Да! Заметна, и разница большая. Она заключается в повышенной четкости изображения. В супер-четкости, я бы сказала.

Дело в том, что фильм (ну или определенные сцены точно) сразу снимался для 48 квс (кадров в секунду, я буду теперь так писать, чтобы не переключать раскладку). И когда в IMAX-е показывали быстрые сцены, или сцены, в которых много объектов, мелких деталей, или когда эти две вещи были совмещены (быстро меняющиеся планы с кучей мелочей) - картинка смазывалась. Смазывалась на столько, что не заметить было невозможно. Это мозолило глаза. Таких сцен было не много, но ощущение "бее" после них оставалось.

В 48квс этого нет! Все четко, как бы быстро это не было, и сколько объектов при этом бы не показывалось. Особенно это заметно в начале - момент нападения дракона на гору гномов, в под конец - эпизод побега из города гоблинов (это ж гоблины были, или нет?)

2) Правда ли, что при 48 квс создается эффект "театральной постановки" или "телевизионной картинки" и пропадает магия кино?
Не знаю, видимо для каждого по-разному. У меня магия кино никуда не делась :) Просто это было кино в супер-качестве, которого раньше я не видела.

3) Не укачивает ли/взрывает мозг/вытекают глаза нужное подчеркнуть?
Нет :) И толпы людей, видевших этот фильм в этом формате вам это подтвердят. Исключения же лишь подтверждают правило :) Это такое же 3D, как и раньше, но с повышенной четкостью.

4) Бывает ли так что картинка или персонажи как бы "скачет" (движения становятся резкими и не натуральными)?
Да... но 1) в паре моментов, и то если всматриваться 2) я не знаю с чем это связано, но вряд ли с самой технологией. Мы ведь не знаем с вами, какой конкретно эпизод в каком формате снимался. Возможно, при конвертации туда-обратно (а Хоббит сейчас идет в 4 форматах) что-то и пострадало

Немного не натурально выглядит момент, когда Гендальф соскакивает с орла и бежит к Торину (это почти самый конец фильма). Хотя у меня есть предположение, что то бежал компьютерный двойник актера, оттого и эффект был как в компьюетрной игре. Этот же эффект виден и в сцене побега из города гоблинов (где Гендальф и гномы бегут по мостикам, отбиваясь от врагов).

Была еще парочка видов, где объекты, которые должны были быть в 3D дополнительно подсвечивались сине-красными штрихами (это сложно понять, также как и объяснить, и либо вы это заметили, либо не парьтесь :). Создавался эффект чуть ли ни двойного 3D...не знаю, чьи это огрехи. В любом случае, это заняло лишь несколько секунд экранного времени.

5) Отличается ли цена обычного 3D от 48квс?
Нет :) Поэтому, если бы у меня был выбор, или будет в будущем, я предпочту технологию 48квс обычному 3D или IMAX 3D.
Кроме того, посмотрев фильм в IMAX 3D и HFR 3D я сделала вывод, смотреть надо в том формате, в котором фильм был задуман и снят. А в случае с Хоббитом это именно HFR 3D.

Больше вопросов мне в голову не пришло, но если они возникли - задавайте :)

Сам же фильм оценила я на 10 из 10, т.к. я отношусь к тем, кому предрекали, что "там есть моменты, где ты заснешь", а я посмотрела его 2 раза и все никак не заснула :)

P.S. Хорошая статья про формат тут - http://filmpro.ru/journal/17789146

Tags: кино
Subscribe
Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments