?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В Лондоне есть два музея, которые я очень рекомендую. Первый - музей Лондона, как ни странно :) Второй - музей транспорта. Оба - очень увлекательные и интерактивные, понравятся как взрослым, так и детям. В особенности детям, потому что там для них куда больше активностей, чем для их родителей. Оба музея работают ежедневно. Первый - бесплатный, за второй надо будет заплатить, но зато с этим билетом вы можете ходить туда еще целый год. Оба рассказывают об истории Лондона, один о городе, второй о транспорте в городе. Если хотите узнать историю Лондона - вам сюда!

История в музее транспорта начинается с 1800 года.
IMG_3739.JPG

Навигация в музее проста и понятна.
IMG_3742.JPG

Для детей есть развлечение. Дают карту музея, в каждом разделе музея есть такая штука, в которую нужно засунуть эту карту и проштамповать. Штампики веселые - в виде различных видов транспорта или сопутствующих значков. Мы тоже поиграли :)
Фото 16.10.16, 11 59 30.jpg

Фото 16.10.16, 11 59 40.jpg

Еще 200 лет назад в Лондоне не было общественного транспорта. Но и границы Лондона были не столь велики. Пол часа пешком от Вестминстера в любом направлении - и Вы оказывались за пределами города. Только богатые люди могли позволить себе повозки.
IMG_3753.JPG

В 19 веке Лондон начинает стремительно и хаотично расти. У него не было ни американской блоковой системы расширения (решетка), ни больших строительных планов как в европейских Париже и Вене.
IMG_3760.JPG

История транспорта в Лондоне начинается с первых <омнибусов.
IMG_3752.JPG

О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.
Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге. Из Википедии и картинки выше
IMG_3743.JPG

Уменьшенная версия. В такой омнибус (только большой) могло поместиться 22 человека, а для тяги требовалось 3 лошади.
IMG_3748.JPG

Первый маршрут лондонского омнибуса.
IMG_3750.JPG

Первый лондонский омнибус сконструировал Джордж Шиллибир. Поэтому омнибусы назывались его именем - Shillibeer's omnibus. Однако за ним подтянулись и последователи.
IMG_3764.JPG

В 19 веке колесный транспорт в Лондоне работал на лошадиных силах. В 1805 году в Лондоне насчитывалось 1100 лицензированных водителей конного транспорта. Только им разрешалось подбирать пассажиров на улице.

А это Stage coach (Дилижанс). Типичная повозка 1820 года. Использовался как для коротких, так и дальних поездок из центрального Лондона. Но чаще для дальних - за пределы города. Места нужно было бронировать заранее, а наверху они были дешевле (угадайте почему). К 1825 году между Лондоном и пригородами курсировало примерно 600 таких повозок каждый день.
IMG_3746.JPG

IMG_3763.JPG

Вмещает 24 пассажира: 10 внутри и 14 снаружи.
IMG_3761.JPG

Вот как-то так.
IMG_3766.JPG

А вот и остановка для детей (и для нас :D). Автобус-гармошка для людей-гармошек!
IMG_3765.JPG

В это же время начали появляться и первые таксисты. Конечно, такси было дороже омнибуса, но перемещалось оно быстрее. Деятельность таксистов строго регулировалась как тогда, так и сейчас. В те времена таксисты были обязаны иметь лицензию, а ставки за перевозку были фиксированными. Кэбы - стали настоящим символом викторианской эпохи.
IMG_3768.JPG
Не нужно слишком доверять таксисту, ни спрашивать его сколько он берет, ни вываливать ему кучу серебра с просьбой рассчитаться самому. 1860

Вскоре на улицах Лондона появились трамваи на лошадиной тяге! Они были как омнибусы, только на рельсах. Две лошади могли тянуть повозки тяжелее, даже по неровной дороге. Это позволило увеличить вместимость транспортного средства вдвое и снизить компаниям ставки за проезд.
Первые трамваи появились в Нью-Йорке и Новом Орлеане в 1830-ых, но не распространились нигде более до 1850-ых. Именно американец, Джордж Фрэнсис Трейн (трейн - train - по-английски поезд), познакомил британцев с трамваем.
IMG_3770.JPG

IMG_3771.JPG

IMG_3772.JPG

IMG_3773.JPG

В 1872 году Парламент проголосовал за то, чтобы освободить центральный Лондон от трамваев. Компании, занимающиеся данным видом транспорта, заставили обеспечивать проезд для рабочего класса за пределами Сити и Вест Энда. Первые маршруты для рабочих начинались довольно рано, часто до 5 утра. Трамвай начал ассоциироваться с рабочим классом. Поэтому такие районы как Хэмпстед и и Ричмонд старались не допускать у себя появления трамвайных путей.

Трамвайная сеть в 1875 году в Лондоне.
IMG_3775.JPG

IMG_3777.JPG

Самой дорогой статьей расхода для владельца транспортной компании было в то время содержание лошадей. Их нужно было где-то размещать, кормить, поить, вызывать ветеринара. Это было очень важно, т.к. без лошадей не было бы и транспорта.
IMG_3782.JPG

Тысячи рабочих лошадей населяло Лондон в эпоху правления королевы Виктории. Один трамвай или омнибус требовал как минимум 6 смен лошадей, чтобы обеспечить перевозки в течение дня. К 1900 году численность рабочих лошадок составила порядка 50,000! Ежедневно они производили 1000 тонн навоза. Прим. автора - вот вам и плодородная почва для сельского хозяйства :)

IMG_3786.JPG

IMG_3798.JPG

На сегодня все!

Posts from This Journal by “Лондон” Tag

  • Камамбермания

    Или сказ о том, как мы у Камамбера автограф брали. (давно обещанный рассказ) Каждый раз после выхода очередного сезона Шерлока или любого фильма…

  • Анонс! Музей транспорта в Лондоне

    Завтра в полдень выйдет первый пост из музея транспорта в Лондоне! Какой вид транспорта был первым? Когда он появился? Как он назывался? Сколько…

  • Warner Bros. Studio Tour - Part 8

    Ура, всех поздравляю с пятницей или вот что бывает, когда заранее пишешь много отложенных постов с четвергом! Иии...с окончанием…

Comments

( 6 комментов — Оставить комментарий )
rijaya_koshka
Oct. 17th, 2016 06:37 pm (UTC)
Потрясающе. Вот просто.

Спасибо,что делишься,я всегда жду твоих постов о Лондоне;)
smile_ontheroad
Oct. 17th, 2016 07:20 pm (UTC)
Спасибо!
(Deleted comment)
chamusence
Oct. 19th, 2016 06:57 pm (UTC)
Бедные 3 лошадки! Представляю, как им было тяжело в лондонскую мрачную погоду таскать омнибус с 22 пассажирами и кучером! А трамваи так вообще!

Однако, жаль, что парламентарии не взлюбили трамвай, мой любимый вид транспорта:) Хотя, представить центральный Лондон с трамваями - это уже совсем не то! *и лошадок жалко:((*

P.S. Дилижансы были дешевле сверху, потому что оттуда можно было вывалиться, да?)
smile_ontheroad
Oct. 19th, 2016 07:41 pm (UTC)
Так наоборот же, колеса и рельсы упрощают работу лошадкам. Главное разогнать колесо, а дальше инерция помогает, надо только поддерживать. Я конечно не лошадка, но не думаю что совсем плохо им было)

Думаю открытые места были дешевле из-за дождливой лондонской погоды) но Ваша версия тоже очень интересная! Я не подумала об этом)
chamusence
Oct. 20th, 2016 07:18 pm (UTC)
И правда, лучше, чем кэбы возить, наверное:)
У Анны Сьюэлл в "Черном красавчике" такой печальный рассказ о тяжелой жизни лошадок в Британии, что мне теперь всегда их жалко, как читаю о тех временах...

А я вот о дожде даже и не подумала:)

Edited at 2016-10-20 07:19 pm (UTC)
( 6 комментов — Оставить комментарий )

Календарь

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Соц сети


Instagram

Тэги

Powered by LiveJournal.com