?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я попыталась...

Даже не знаю, что и сказать. Наверное бессмысленно писать "рецензию", т.к. в любом случае это будет "сравнение" английской постановки и нашей. Я старалась быть объективной, но это очень тяжело, когда спектакль о чем-то действительно важном, о чем-то способном изменить наше мировоззрение, а его переделывают на российский лад так, чтобы менять ничего не приходилось. Хотя возможно я сгущаю краски, и возможно зрители, не смотревшие лондонский спектакль, действительно что-то поняли. Интересно что...

Перед спектаклем купила "программку"...на самом деле это буклет. В буклете вкладыш. Во вкладыше есть список терминов, которые якобы будут использоваться в спектакле - синдром Аспергера, простое число, парадокс монти холла... Ни один термин в спектакле не объяснили. Черт с этими математическими штучками, самое главное объяснить забыли!

Лондонская постановка, как и книга, являются очень тонкими и чуткими проводниками в мир аутистов, они - взгляд изнутри. Вся история сконцентрирована на мыслях и чувствах главного героя. Мы смотрим на мир его глазами, он - центр Вселенной. В Современнике от этого всего остались только внешние признаки... Шамиль Хаматов так быстро и довольно истерично произносит текст, что сложно понять - важно это вообще или нет, какой любимый цвет у героя или почему он не любит прикосновений. У режиссера постановки Современника все это - не важно. Главное, что он чудной, а весь мир крутится вокруг него, бегает за ним. Чувствуете разницу? В первом случае мы смотрим пьесу изнутри, во втором случае снаружи. В первом случае главный герой - личность, в нашей трактовки - чудак, чудик, не такой как все, давайте пожалеем его и пройдем мимо. Типичное. Российское. Мышление.

А там где жалость - там драма. Драматизму нагнали мама не горюй. Только дай пострадать русском человеку. А суть всего нашего театрального драматизма заключается в том, что свой текст надо истерично орать, причем на столько быстро, чтобы не было понятно слов. Но если вы заломите руки и пару раз ударяетесь головой об пол - вам поверят. Зрители будут рукоплескать - ай да хороший актер! Браво-браво! Почему-то очень многим невдомек, что боль, драматизм, надрыв, надлом и т.д. могут быть внутри. Они могут взрываться внутри, бушевать внутри...можно повысить голос, изменить интонацию, заплакать...но все равно так, чтобы все поняли что ты говоришь и зачем. Это какая-то типичная болезнь наших театров, от которой на самом деле надо лечиться. Но крики браво раздаются и так, зачем напрягаться.

Синдром Аспергера, соседствующий с гениальностью, у нас подается как блюдо вселенское и печальное. В конце спектакля все стоят на сцене и проникновенно, глубоко смотрят вдаль... Я этого тоже не поняла. Отчего грустно-то? Живы - все, здоровы- все, тяжело будет с этим мальчиком жить - тяжело, а жизнь вообще не простая штука. Экзамен сдан... я не понимаю.

Наша постановка очень старалась быть наравне с лондонской, но забыла обратить внимание на детали. Говорить быстро и говоритьтакбыстроитакдолго покадыханиенезакончится - это не одно и то же. Интересная сценография и использование современных решений в ходе всего спектакля с одной стороны и тухлое первое действие с экшном во втором действии с другой стороны - это не одно и то же. Продажа зрителю шуток паузами в нужном месте - не наш конек (это кстати в принципе, не конек наших актеров). Самый смешной момент за спектакль, когда почти весь зал засмеялся - реплика "ни хера себе!"... Слушайте, это нормально в московских театрах нынче? Если да, то мне больше не хочется туда ходить.

Хочется многое еще упомянуть, но не хочется тратить на это времени. Мне не понравилось. Под конец первого действия я плакала, но не от того, что могло бы польстить режиссеру или актерам. Я плакала от того, как убивали хорошую пьесу на моих глазах. От того, что главный герой постоянно кричит, училка тараторит и все самый главные объяснения сливаются в одну непонятную кашу.

Были и хорошие моменты - родители мальчика и скулящий песик на сцене. Но этого оказалось мало, чтобы исправить вечер.
Я попыталась дать шанс - себе и нашему театру, опять. Наверное не стоит больше ходить на постановки, которые я видела в английском исполнении. Потому что да, оно мне нравится в десять крат больше. Наверное у меня несовместимость с российским театром...Возможно все остальным зрителям спектакль понравился. Кроме тех, кто ушел в антракте.

Памятка комментирующим:
Не относитесь к этому как к рецензии. Это просто мои сумбурные мысли.
Загадочное ночное убийсто собаки в английской версии - мой любимый спектакль на данный момент. Я его видела несколько раз и готова смотерть еще.

Тэги:

Posts from This Journal by “театр” Tag

Comments

( 4 комментов — Оставить комментарий )
idjy_tredgud
Oct. 27th, 2015 06:25 pm (UTC)
Тут ещё много плагиата из английской версии. И да, спектакль именно что драматичный, без улыбки. Финал вообще оставил в недоумении.
На какие-то ты неправильные спектакли ходишь)) Мне вот часто попадались спектакли, где актёры нормально разговаривают, без истерик)) Так что не всё потеряно))
smile_ontheroad
Oct. 27th, 2015 07:49 pm (UTC)
Ну даже если закрыть на это глаза...можно же было сплагиатить по-умному...у них коряво как-то вышло. В финале Кристофер вообще предстает каким-то душевнобольным, которому провели трепанацию черепа...

На какие сходииить? Подскажиии! Я очень-очень уже жду тот отечественный спектакль, который мне понравится)
idjy_tredgud
Oct. 27th, 2015 08:00 pm (UTC)
Мне отдельные моменты, идеи понравились. Но в целом смотрится не слишком блестяще, особенно, если до этого видел версию с Люком Тредэвэем.
Второе действие явно затянуто. И Нелли Уварова мне ну совсем не нравится. Очень много позы в её игре.
Хех)) Перечитала свой отзыв. Какая-то я благодушная была) Видимо, прониклась атмосферой "другой сцены". А потом ходила даже во второй раз. Рассмотреть. И уже пошло не так радостно.

Советовать - дело неблагодарное) Но у Фоменок не помню, чтобы истерили. Т.е. там повышают голос, когда его надо повысить. Но никаких вот этих надрывов. Ещё мне очень нравятся спектакли Марины Брусникиной. Камерные, отчасти музыкальные, адекватный диалог со зрителем.
ekzich
Oct. 31st, 2017 02:24 pm (UTC)
очень верно всё изложено. ушел после первого акта.
( 4 комментов — Оставить комментарий )

Календарь

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Соц сети


Instagram

Тэги

Powered by LiveJournal.com