?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Цирк да и только

Вчера с утра сидела убитая, сегодня к вечеру ржу. Смотрю на всю эту вакханалию и думаю - "ну дибиииилы" (с)

Народ реально ломанулся покупать бытовую технику. Решение, в принципе, правильное. Все подорожает, это точно, к гадалке не ходи. Оно собиралось дорожать еще до объявлений ЦБ и курсов за 100р. Но мне кажется в это суете люди начали скупать что-то совершенно ненужное. С кем не поговорю, у всех есть знакомые, которые вчера купили... Угадайте что? Я лично ржала :)

Москвичи, гордо заявляющие, что им некогда, они много работают, и вообще зачем это надо - каждый второй купил телевизор! Вот что в жизни современного оказывается главное :) Наверное чуют подбирающуюся безработицу...

А я вот пианино электронно присматриваю. Но со своей пианиной я в кризис пойду в метро, электричку, кафе, а они со своим телеком только с моста в речку смогут прыгнуть. Смешно же :)

--------------------------------------
А вот своим друзьям-блоггерам, которые "пока что не видят увеличения цен" и "да все будет хорошо", я хочу задать вопрос. Вы в вакууме живете? Вы работаете где ваще? У вас что, никто, ни один знакомый, друг, член семьи не работает в какой-нибудь компании, которая что-нибудь продает? Уже месяц назад было принято решение с НГ повышать цены на 30% (это оптовые). У нас, например, даже у.е. хотели ввести. Не будьте наивными, пожалуйста.

--------------------------------------
И еще, тем, у кого дети-подростки, дети-студенты в настоящий момент. Сделайте им доброе на Новый год, подарите своим чадам, пожалуйста, учебник по эконом. теории.

Тэги:

Comments

( 35 комментов — Оставить комментарий )
tori_ns
Dec. 17th, 2014 06:47 pm (UTC)
ну мы тоже телевизор купили 2 мес назад)) на замену старому древнему. правда в планах это итак было, просто грядущие подорожания ускорили покупку. ну вот смотрим его теперь и радуемся)) кое-какую другую технику тоже купили, но только реально нужное. я даже в запале умею включать мозг и не хватать лишнего)
я в торговле работаю, наши цены уже изначально увеличивались с повышением курса. клиентам и до всех этих событий всегда давали цены в Евро, а счета уже выставляли по текущему курсу ЦБ. сейчас счета вообще космические стали(
smile_ontheroad
Dec. 17th, 2014 07:36 pm (UTC)
При этом когда я что-то писала про то, что Путин сказал по телеку, мне все ответили что "фи, мы телек не смотрим, у нас дома его вообще нет" :D
Я тоже решила маме с подарком на НГ не оттягивать и купила телефон сейчас. Хотя это не эппл, может и подешевеет, кто знает. Но я боялась, что подорожает)
tori_ns
Dec. 17th, 2014 07:40 pm (UTC)
лучше купить заранее, хотя бы потому, чтоб в последний момент в очередях не толкаться)
smile_ontheroad
Dec. 17th, 2014 09:43 pm (UTC)
Почти все подарки в этом году купила в онлайн магазинах, так что за толпами наблюдаю только со стороны)
tori_ns
Dec. 18th, 2014 07:42 am (UTC)
толпы обычно бывают где-то в самых последних числах декабря, а сейчас их тоже нет) *не берем во внимание ажиотаж на технику и Икею*. а в онлайн-магазинах тоже лучше заранее заказы делать, потому что перед НГ у них начинаются траблы с доставкой(
silver_slider
Dec. 17th, 2014 07:17 pm (UTC)
увеличение цен вижу. Но думаю, что когда-нибудь все буде хорошо. ПОтому что все проходит, и плохое тоже)))) Закон жизни!)
smile_ontheroad
Dec. 17th, 2014 07:33 pm (UTC)
Это да, но вот смотря на чередование плохого и хорошего в нашей стране, я лично подмечаю, что "ходим мы, по кругу ходим мы, по кругу..."
silver_slider
Dec. 17th, 2014 07:36 pm (UTC)
Это да:)
vivo_solo
Dec. 17th, 2014 07:28 pm (UTC)
меня тоже забавляют люди, которые пишут, что на них никак не повлияло... не повлияло на тех, кто зарабатывает в баксах и не парится на счет того, что тратит как бы больше, чем было раньше...у меня есть мадама которая с италии приехала и пакует чемодан дальше...и на вопрос будет ли эконом режим говорит " а почему...мой зарабатывает как зарабатывал...нам норм"
smile_ontheroad
Dec. 17th, 2014 07:38 pm (UTC)
Ну, еще повлияет...хотя тогда начнут петь, что кто-то другой виноват, и чего это их не предупредили.
crystal_lia
Dec. 17th, 2014 08:26 pm (UTC)
Тут совпало еще с НГ, подарки и все дела, - обычное дело. Плюс техника пока кое-где по более-менее старым ценам, и если были планы купить, самое время, дешевле если будет, то не скоро. А вообще, что толку паниковать. Подозревала еще год назад, что будет финансовая беда, а толку? Все равно не подготовишься.
Печально, что такой цирк в нашей стране повторяется с завидной регулярностью, и каждый раз если так будет, это жуть-жуть.
smile_ontheroad
Dec. 17th, 2014 09:46 pm (UTC)
Не, обычно в середине декабря в будни ночью люди не стоят в километровой очереди в какомнибудь мвидео) но спрос конечно повышается в праздники.

Подготовиться можно было, переводя сбережения в валюту. Но мне тогда все ответили, что у них нет сбережений)) А вот бабушки и дедушки наши умели откладывать даже с пенсии, больше чем мы сейчас откладываем.
Ну еще не надо было кредитов брать и кредитными картами пользоваться. А у нас расслабился в этом плане народ. Даже те брали, у кого и так на все хватает.
crystal_lia
Dec. 17th, 2014 11:50 pm (UTC)
Ну да, в одной валюте опасно хранить - не только в кризис. С другой стороны, хождение валюты тоже могут ограничить. Кредиты стараюсь не брать, особенно по мелочам, поэтому их вообще не учла.
Но, по правде, меня не только финансовая сторона беспокоит, но и то, что может последовать за резким ухудшением жизни населения. Ну да ладно, все равно ничего не изменить, остается пережидать и постигать дзен))
smile_ontheroad
Dec. 18th, 2014 05:50 pm (UTC)
Ну уровень жизни в капиталистическом обществе напрямую зависит от финансовой стороны, так что беспокоить должно и то, и другое)

Изменить можно, целиком власть и систему (п.с. и не только нашу...), но чет у нас столетиями это не получается)

Edited at 2014-12-18 05:51 pm (UTC)
crystal_lia
Dec. 18th, 2014 06:40 pm (UTC)
Не, я за всех не отвечаю, - только за себя. В одиночку обычному человеку, не политику и не лидеру, ничего не изменить, а если говорить о митингах, то я убеждена, что они - путь вниз, а не вверх, так что в моем варианте я точно ничего сделать не могу))
smile_ontheroad
Dec. 18th, 2014 06:50 pm (UTC)
Не, я понимаю о чем ты и по большей части согласна. Но наша проблема в том, что у нас слишком много людей, которые думают что ничего изменить не могут и сидят..просиживают. А изменять надо. И не надо думать о глобальном, надо на местном начать изменять.
neferjournal
Dec. 18th, 2014 11:03 am (UTC)
видимо я живу в вакууме
smile_ontheroad
Dec. 18th, 2014 05:48 pm (UTC)
ну эт я помню) ты мне писала, что от ответных санкций хуже не будет)
alspring
Dec. 18th, 2014 12:13 pm (UTC)
это ты ведь писала про гречку или нет?
именно потому что сметают, потому и дорожает. тут та же схема.
smile_ontheroad
Dec. 18th, 2014 05:48 pm (UTC)
нет, я не писала про гречу

и вторую часть вообще не поняла) я что писала, что задаюсь вопросом - почему все дорожает?)
alspring
Dec. 18th, 2014 05:52 pm (UTC)
ошиблась значит)
когда гречка начала дорожать, ее сметали с полок, кто-то из фрэндов писал, что люди сами провоцируют рост цен этим своим напором.
так же и с техникой - спрос растет, вырастут еще больше и цены.
smile_ontheroad
Dec. 18th, 2014 06:00 pm (UTC)
ааа, ну мож это давно было, я и не помню.
конечно спровоцируют... а по поводу курса я еще напишу может быть)
prostay_girl
Dec. 18th, 2014 01:42 pm (UTC)
"У вас что, никто, ни один знакомый, друг, член семьи не работает в какой-нибудь компании, которая что-нибудь продает?"

Да вроде нет, хотя есть одна подружка, которая в фармацевтической компании работает, говорит, у них там вообще все в шоколаде)))) так что keep calm!)
smile_ontheroad
Dec. 18th, 2014 05:47 pm (UTC)
Дело не в том, что у них все в шоколаде, а какой шоколад они готовят для нас, для потребителей.
prostay_girl
Dec. 19th, 2014 09:37 am (UTC)
ты спросила я ответила. каков вопрос, таков и ответ. а у тебя что все продажники вокруг и в семье и друзья?
smile_ontheroad
Dec. 19th, 2014 07:24 pm (UTC)
чувствую тон наезда в вопросе, не поняла почему только) я вроде нормально прокомментировала, про подругу.

продажники - жалкое слово) собсна поэтому и чую наезд, будто - фууу, продажники)

нет, мама бухгалтер. но она видит как меняются счета, которые выставляет фирма. я теперь недавно стала логист, и я вижу как меняются цены в документах, потому что проверяю их. ну и друзья в финансах есть, в банках. любой бизнес что-то продает или покупает.
breta
Dec. 19th, 2014 01:52 pm (UTC)
Я вставлю свои 5 копеек))) Может и не в тему и не из этой оперы, но все же...
Ты вот пишешь, что нужно менять систему, почему никто не видит повышение цен и т.д.
Оно может у нас и не все хорошо, и повышение цен и т.д. НО!!! Если взять историю нашей страны, то революции не к чему хорошему у нас не приводят. Я вообще считаю, что смена власти (революция) приведет лишь к большему срачу, жопе и прочему. Пардоне за мой французский. Лишь потому что на смену придет если не такой же обманщик, желающий нажить себе капитал, то ещё хуже. Плюс ко всему это будет связано с многочисленными бессмысленными кровавыми жертвами людей, зачастую невинных.
И экономический кризис закономерен. Можешь почитать про циклы Кондратьева)))
Я просто не вижу смысла разводить панику по поводу сложившейся ситуации. Сейчас так, как есть. В данный момент, прямо сейчас эту ситуация вряд ли можно изменить. По крайне мере я точно не могу. Ну так и смысл в том, что я буду бегать с криками: "Люди, у нас жопа! Пойдем убьёмся АПстенку!" Лично мне от этих криков легче не будет и счастья они мне не принесут.
Ситуация и так не из простых. Я ж себе не враг, чтобы ещё больше ее усугублять.

Сорри за длинный пост. Но что-то как-то накатило))))
smile_ontheroad
Dec. 19th, 2014 07:20 pm (UTC)
Я с работы, устала, по пунктам отвечу:)

Про менять систему я ни слова про революцию не говорила. Я согласна, что ревоюлция - это плохо. Но у наших людей позиции две: революция, и пассивное наблюдение. Я против революции, но и против пассивного наблюдения. А начинать надо всегда с самих себя. Но пока мы говорим "а да ладно, что от нас зависит, ничего не изменить" и ничего не делаем, действительно ничего не изменится.

Второе. Я как бы уже дипломированный экономист, про циклы Кондратьева знаю. Но то, что сейчас происходит конкретно в России (а не то, что было в 2008 в мире) - это никакой не цикл, а спекуляции на государственном, а может быть даже и международном уровне. А также следствие политики и геополитики.

И тут вернемся к первому. Ты говоришь, что от тебя не зависит, ничего не сделаешь. Но знаешь, от тебя зависит твое благополучие. И если ты пропустила момент подготовиться к кризису раньше, то не упускай хотя бы сейчас. Я как раз и говорю, что скупать сейчас все подряд не надо. Я всегда говорила про сбережения в трех валютах. И может быть не в постах, но где-то в комментах, предупреждала, что могут запретить хождение валюты. Да и вообще что угодно у нас могут запретить)

Мои посты - не паникоподнимательные. Просто люди сейчас всех гребут под одну гребенку: предупреждаешь их, а они отвечают - ааа, смотрите, паникер. Мне то что, у меня все как я и рассказываю, в разных валютах, на разных счетах, я за этот кризис стала в два раза богаче, жалко что в рублевом эквиваленте.

Короче, чувствую, надо выносить это тоже в отдельный пост, чтоб все увидели.
Извини, тоже накатило) я без претензий, просто разъясняю.
breta
Dec. 19th, 2014 08:35 pm (UTC)
Тогда у меня вопрос про позицию. Я не очень поняла, какой третий вариант ты предлагаешь? Если не революция, и не пассивное наблюдение, то что????

Спекуляции всегда были и есть. И не только в России. Давайте будем честными. И если политика сейчас упоминается, как намек на Крым, то это не относится к делу. Ибо кризис начинался задолго до этого.

О своем благополучие я стала заботится ещё за 1.5 года до наступления этой ситуации. Так как ещё тогда стало понятно, что будет девальвация. Так что лично для меня это кризис вполне закономерный. И связанный именно с циклами экономическими. После прошлого кризиса в нашей стране как раз срок подошел. Так что все норм)))

И по поводу паникерства))) Я не в укор тебе и ни в коем случае не с целью обидеть. Просто когда люди начинают писать что-то типо "что вы все до сих пор думаете, что все хорошо?", "все все ещё не видите, что кризис? Тогда мы идем к нам", личной мной воспринимаются, как паника.

Все равно каждый человек в сложившийся ситуации будет действовать исходя из своего понимания ситуации, лично его опыта, желания и т.д. А на посты с криком души "дЭбилы, смотрите, я же для вас стараюсь!" все скажут "да-да" и все. И забудут. Ибо в каждой семье свои правила. Как-то так.

Без обид только
smile_ontheroad
Dec. 19th, 2014 09:30 pm (UTC)
Эээ, ты реально не знаешь варианта без революции и без бездействия?) Можно для начала почитать про гражданское общество.

Нет, я не это имела в виду, ты придумываешь себе то, что хочешь, причем за меня) я вообше не про эти спекуляции говорила, а про экономические.

Не буду спорить, тебе виднее про циклы, и про панику.

А вообще тот пояснительный пост не в честь нашего обсуждения появился, так что не знаю зачем ты на свой счет берешь) Я ведь тоже как считала, так и буду. А тут место чтобы высказать свои мысли. Я все сказала)

Тож без обид. Давай закроем тему. Не договоримся)
breta
Dec. 19th, 2014 09:39 pm (UTC)
Вот и я говорю, что каждый будет считать так, как считал.

Да, не договоримся)) Согласна про закрытие темы)))
sladkoezhik
Dec. 19th, 2014 09:50 pm (UTC)
а я кстати не вижу паникерства, я вижу, что человек пытается людям хоть как-то до мозгов достучаться и глаза раскрыть :)
знаю много слепых деревенских клуш, которые сейчас заявляют "да оно каждый год дорожает, я уж привыкла", не замечая ключевой разницы в происходящем... меня, например, этот инфантилизм и нежелание думать раздражает куда больше, чем некоторый намек на панику, который на самом деле нет))
breta
Dec. 19th, 2014 10:01 pm (UTC)
Видимо я одна вижу то, что не видят другие или того, чего нет)))
Просто желание, даже благое и благородное, доказать людям то, что они должны делать не так, как они решили/хотят/думают/желают, не всегда есть хорошо.
"Сотри на меня, делай, как я" -это круто, но не всегда.
Одно дело сказать "в данной ситуации, я поступаю так-то и так-то по таким-то причинам. Потому что у меня было уже то-то и то-то. Я прочитал(а) это и это. И на основание этого делаю так. Как делать тебе, решай сам".
А другое дело говорить "вы, слепцы. Что ж вы не поднимаете своих задниц, чтобы их спасти. Бегите быстрее. Спасайте себя. Делайте это, потому что это правильно. Поверьте мне. Я знаю, что говорю. Я желаю вам добра".

Я изначально видимо не правильно сформулировала свою мысль. Вообщем, я хотела сказать, что желание открыть глаза людям безусловно заслуживает уважения. И я рада, что есть такие люди, которые это делают. Меня не устроила форма подачи информации. Вот.
Я об этом собственно и сказала))) Никого не желая обидеть.
sladkoezhik
Dec. 19th, 2014 10:45 pm (UTC)
да ладно, нормальный тон, в меру циничный) я б наверное также сказала, только я не экономист и грамотно не скажу по пунктам, если попросят))
sladkoezhik
Dec. 19th, 2014 09:52 pm (UTC)
у меня нифига никаких сбережений, потому что почти все тратила)
и телевизор летом купила, и холодильник с увлажнителем воздуха, и даже плейстейшн, причем не под кризис, а потому что дозрело... нечего покупать сейчас больше, поеду в отпуск на то, что осталось))
( 35 комментов — Оставить комментарий )

Календарь

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Соц сети


Instagram

Тэги

Powered by LiveJournal.com